Особенности аргентинского танго и его отличия бального
Когда заходит разговор об аргентинском танго, многие люди ошибочно думают, что это один из танцев, входящих в обязательную программу спортивных бальных стилей. Однако аргентинское и бальное танго – это два разных танца, которые отличаются и манерой исполнения, и характером движений. Рассмотрим особенности и отличия этих направлений.
Происхождение танго
Считается, что родина танго – рабочие окраины Буэнос-Айреса. Именно там выходцы из африканских стран и приезжие европейцы начали танцевать этот страстный и выразительный танец. Он быстро обрел популярность. Сначала его исполняли простые люди на вечеринках и уличных праздников, потом танго полюбилось аристократам. И лишь много позже, с выделением ряда бальных танцев в спортивную программу, которую можно оценивать по объективным критериям, к ним тоже добавили стандартизированную версию танго, уже европейского (то есть бального). Непосредственно аргентинское танго продолжило развиваться по законам социального танца, вышедшего из народных развлечений.
Спортивное танго сохранило страстный характер аргентинского, но его движения репетируются и заранее подготавливаются для выступления. Оно настолько отдалилось от прародителя, что даже не входит в латиноамериканскую бальную программу, что казалось бы логичным, а внесено в европейскую, наряду с вальсами и фокстротом.
Аргентинское танго можно считать «наследником» уличных танцев, где можно было проследить смешение разных стилей и направлений. Люди танцевали (и танцуют) аргентинское танго, чтобы выразить свои чувства, переполняющую их страсть и жизненную силу. На милонгах танцуют так, как чувствуют, как дышат, движения не заучены, а полны импровизации.
Стиль танца и оценка мастерства
В бальном танго «работают» профессионалы. Требования к исполнителям не менялись десятилетиями, каждое движение должно быть отточено, шаги – тщательно выверены. Репетиции и повторения танца — важный фактор успеха на соревнованиях.
Аргентинское танго в свою очередь является социальным танцем, мастерство танцоров определяется не умением четко выполнять заданную программу, а умением вести даму для кавалера и следовать, распознавая намерения партнёра, для дамы. Умением импровизировать, найти коннект в паре, даже, если партнёры видят друг друга на танцполе впервые.
Профессиональные исполнители бального танго также должны уметь чувствовать партнера, но как правило, пары выступают вместе долгое время, от бальников не требуется такой чуткости, которой может обладать завсегдатай милонг.
Положение тел в танце
В профессиональном танго партнерша смещена влево относительно корпуса партнера, их тела соприкасаются бедрами. В аргентинском танго объятие может меняться в процессе танца, танцоры находятся каждый на своей оси или чуть смещены друг к другу в области груди.
Шаги и па
Шаги в бальном танго строго регламентированы. Партнеры должны соблюдать следующие требования:
- разворот стоп на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса;
- колени полусогнуты, мышцы напряжены;
- шаги средней длины выполняются без скольжения;
- шаг вперед выполняется с каблука на всю стопу;
- шаги назад с подушечки;
- шаг-приставка приставка — сразу на всю ступню или с подушечки на ступню.
В аргентинском танго требования к шагам не таким строгие. К примеру, если в бальном танце партнер делает шаг с левой ноги, то партнерша не может шагать с левой (такие шаги называются «кроссовыми» и на соревнованиях недопустимы). Исключением может быть лишь такое положение партнеров, когда они обращены в одну сторону. В аргентинском танго кроссовые шаги общеприняты, подобная ситуация вполне допустима. Движение близко к естественному и физиологичному, как при обычной ходьбе.
На соревнованиях танцоры двигаются по диагонали танцпола, на милонгах — по периметру против часовой стрелки. Это позволяет парам не мешать друг другу, когда на вечеринке собирается много народу.
Музыка для бального и аргентинского танго
Музыкальная композиция для бально-спортивного танго должна обязательно содержать ударные инструменты. Это необходимо для того, придать танцевальной композиции четкий ритм, сделать движения танцоров более отточенными.
В аргентинском танго на милонгах может играть самая разнообразная музыка. Как правило, относящаяся к периоду расцвета танго — “Золотого века” (30-40е гг.), своеобразная классика. Но музыку для аргентинского танго создавали многие композиторы, мелодии исполняли и исполняют группы и оркестры, играющие в собственных уникальных манерах. Таким образом, музыка может звучать очень по разному, и это разнообразие дает танцорам широкие возможности для самовыражения.
Заключение
Бальное и аргентинское танго — это разные виды искусства, несмотря на общее имя. В первом случае мы имеем дело с профессиональной постановкой, строгими правилами и регламентами. Для того, чтобы качественно исполнять спортивно-бальное танго, танцорам приходится годами оттачивать технику танца и делать выверенным каждое движение. Бальное танго — завораживающее зрелище. И именно зрелищность — цель танцоров.
Аргентинское танго — социальный танец. На милонгах люди танцуют для себя, получая удовольствие от движений, музыки, от взаимодействия с партнерами, от возможности импровизации. Это тоже может быть зрелищным, но это относится больше к выступлениям танцоров для публики.
Аргентинское танго также можно танцевать на сцене, и тогда здесь тоже будет уместна и постановка, и долгие репетиции. Однако в композиции всегда остается место и для импровизации.
И бальному, и аргентинскому танцу необходимо учиться. Даже если вы профессиональный танцор и получали за спортивно-бальное танго высокие оценки на конкурсах, вам придется взять несколько уроков, чтобы чувствовать себя уверенно на милонгах. На занятиях вы сможете изучить новые движения и шаги, а кроме того, узнать подробнее о кодигос — своеобразному этикету, который требуется соблюдать на милонге.