Такт и ритм в танго

Темп и ритм танго — та основа, на которой строится вся философия танца. Шаги, позиции, вращения нанизываются на нить мелодии согласно ритмическому рисунку. Для обучения аргентинскому танго необходимо прежде всего усвоить три основных понятия, из которых складывается музыкальность. Если вы чувствуете ритм, можете синхронно двигаться в темпе мелодии и чувствуете партнера, то даже простая танго-прогулка в вашем исполнении станет украшением милонги.

Ритм

Музыка аргентинского танго возникла из уличных мелодий периода 1930-1950 годов прошлого века. Часто это время называют «Золотым веком», подарившим миру один из самых красивых танцев. Мелодия танго отличается богатством ритмов и мелодических элементов, но она достаточно простая и понятная по своей структуре. Овладеть искусством тангерос может каждый, кто готов слушать, смотреть и учиться.

В одну минуту танцор обычно делает 55-65 шагов. Начинать движение можно в этом ритме, независимо от дальнейшего рисунка танца. Затем вы сможете подстроиться под ритм мелодии. Это первое, чему вам надо научиться — шагать в размер ритма и слышать первую долю. Это базовый уровень музыкальности. Считать такты и ритм во время танца не нужно — учитесь слышать музыку интуитивно.

Движение, которое отражает ритмический рисунок танца в шагах, называют compás. Когда вы четко отмечаете сильные и слабые доли, говорят «идете по компасу». Это помогает выстроить успешное взаимодействие с партнером и музыкой.

Такт

Основной музыкальный размер аргентинских танцев — четыре четверти. Танго счет состоит из четырех долей, первую из которых называют tiempo, а третью contratiempo. Акцент приходится на первую долю — начало музыкального такта. Вторая и четвертая доли слабые, третья — немного активнее. На этих особенностях мелодии строится рисунок движения. Шаги в обычном шаговом ритме делают, как правило, на 1 и 3 доли. Музыкальная фраза строится из 8 тактов. Он включают восемь сильных долей tiempo. Встречаются старые мелодии, построенные в размере 2/4.

Не стоит путать с тактом ¾ — этот размер характерен для вальса.

На все 4 доли наступают в двух случаях: если мелодия очень медленная или когда танцуют короткий отрывок с несколькими быстрыми шагами. Схемы танца выстраиваются в зависимости от рисунка мелодии. Если звучит незнакомая вам мелодия танго музыкальный размер все равно остается классическим.

Контртемп

Два базовых понятия в танго — темпо и синкопа (контртемпо). Обычная танго-прогулка — когда шаги следуют на первую и третью доли (сильные). Контртемпо — движение на вторую и четвертые доли (слабые). Синкопа в танце — способ добавить выразительности. Рваный ритм повышает напряжение, добавляет эксцентричности.

В старом танго (2/4) и милонге движение может быть происходить на половинную долю (1-и-2 — на счет «и»). Таким образом танцор делает три шага на две доли. Ритм синкопа — это более сложный уровень владения искусством танца. Танцевальные приемы с таким ритмом носят название удвоение, отскок (rebote или прерванный шаг) и traspie. Все они используют синкопу — движение на слабую долю.

Синхронизация пары в танго зависит от того, как каждый партнер интерпретирует мелодию и соблюдает темп движения. Если оба танцора хорошо чувствуют ритм, то даже при разной интерпретации пара будет выглядеть красиво и органично.

Как научиться основам танго

Аргентинское танго яркий и чувственный танец, который родился на городских улицах. Овладеть основами сможет любой, но, чтобы двигаться дальше надо, прежде всего, прочувствовать ритм мелодии. Лучший способ для этого — посетить пробный урок в танцевальном клубе «La Boca». Аргентинское танго — одно из наших главных направлений, которое ведут призеры и чемпионы соревнований мирового уровня.

Большинство людей обладают чувством ритма и слышат сильные и слабые доли в музыке. Необходимо повысить свою восприимчивость и научиться чувствовать полутона, выделять акценты. Помощь преподавателя необходима, чтобы красиво интерпретировать мелодию, использовать различные приемы и ритмические рисунки.

Пробный урок это возможность погрузиться в атмосферу тангерос, сделать первый шаг и ощутить колдовское очарование танца.