Елена Кирьянова и аргентинское танго. Всё только начинается!
Те, кто видел КАК танцует Лена Кирьянова, вряд ли могут представить, что она не профессионал, а ученица клуба La Boca, и по-прежнему ежедневно оттачивает свое танцевальное мастерство. Результаты Лены действительно впечатляют: призовые места на Чемпионате России, финалы Чемпионата Европы, сольные партии в танго-шоу «La Boca Tango Show» и «Танго Навсегда».
Лена, с чего все начиналось? Как и когда тебе в принципе пришла идея танцевать?
Честно говоря, такая идея и не приходила. Всю свою сознательную жизнь я серьезно занималась фитнесом и о танцах совсем не думала. В глубоком детстве, как и многие девчонки, я грезила балетом и даже пробовала поступать в Вагановское училище, но не сложилось. С тех пор детская мечта была забыта и полностью замещена фитнесом.
Но однажды моя приятельница пригласила меня на открытие своего танцевального клуба, где я выиграла полугодовую карту. Я попробовала и… Мне НЕ понравилось! Тем не менее, что-то остановило бросить сразу и заставило попробовать еще: только уже не групповые, а индивидуальные занятия. И я, так сказать, почувствовала разницу. Постепенно интерес к танцам рос, этому способствовали вечеринки, на которых я видела хорошо танцующих людей и хотела научиться так же. Это было 9 лет назад.
Начав с латиноамериканских танцев, вскоре ты перешла исключительно на аргентинское танго. С чем это было связано? Я танцевала, кажется, все: европейские бальные танцы, карибские танцы, но остановилась сначала на латине, тк она подходила мне по характеру. А затем увидела и попробовала танго. В нем я нашла то, что вообще меня привлекает в танцах: внутреннюю энергию, какое-то животное начало, сексуальность… стало интересно. Неоспоримым плюсом было и то, что в танго, в отличие от других танцев отсутствовали какие-то схемы, да и на первый взгляд оно казалось очень легким танцем…
Есть ли у тебя кумиры в танго?
Кумиры меняются. Как и любой человек, глубоко увлеченный танго, я смотрю много танго-видео. Сначала обращала внимание только на эффекты, кульбиты, такое «страстное танго с розой», но постепенно начинаешь смотреть вглубь пары. Пожалуй, неизменно мне нравились только Себастьян Арсе и Марианна Монтес. Сейчас одна из любимых пар — Ванеса Вижальба и Факундо Пиньеро. Счастлива, что есть возможность учиться у них лично. Из нового поколения танго-танцоров очень впечатлили Джонатан Сааведра и Кларисса Арагон, которых я впервые увидела на Чемпионате Европы в этом году.
Какие танцевальные цели, мечты у тебя еще остались?
Для меня в танго важнее процесс, чем результат. На мой взгляд, неверно бы было поставить какую-то одну цель: например, выиграть Чемпионат мира, и работать только на нее.
Из желаний: хотелось бы все время себя уверенно чувствовать в танце, и не терять «то самое» ощущение, которое иногда ловишь, а потом оно куда-то теряется. Вообще сложность танго в том, что многое зависит от «ощущений», которые трудно конкретизировать.
Ты регулярно участвуешь в самых разных танцевальных соревнованиях, а также танцуешь в танго-шоу на большой сцене? Что тебе ближе?
Если говорить об удовольствии, адреналине, то это, конечно, участие в шоу. Ты чувствуешь себя частью целого действа — искусства, частью команды, которая творит и, кроме того, можешь проявить собственную индивидуальность. Но соревнования я тоже очень люблю.
Они действительно многое дают для развития: ты окунаешься в неповторимую атмосферу, общаешься с единомышленниками, смотришь выступления маэстрос и участников, перенимаешь опыт, идет огромный обмен между людьми.
Я, кстати, очень долгое время не участвовала в соревнованиях, не чувствовала уверенности. Но всему свое время и в конце концов это время пришло.
Какие советы ты могла бы дать начинающим танцорам и тем, кто хотел бы достичь тех же результатов, что ты?
Нужно понять сколько сил, финансов, времени, ты готов уделить и какие цели преследуешь. Заниматься 1 раз в неделю — на мой взгляд, бесполезно — никакого эффекта не будет. Регулярно занимаясь 2-3 раза в неделю, через определенное время ты сможешь начать ходить на милонги. А милонги — это новые знакомства, новый круг общения. В танцах как и в спорте: если хочешь большего, то надо заниматься много и регулярно. Но помимо этого я бы посоветовала больше знакомиться с культурой танго, читать тематические книги, слушать танго-музыку. Я, например, действительно люблю танго-музыку и часто слушаю ее в машине. Если же ты хочешь выйти на профессиональный уровень, то одного танго будет недостаточно, нужно совершенствовать то, что недостаточно развито. Например, слабые стопы — вперед на хореографию; недостаточная растяжка — на стретчинг; слабые мышцы — на фитнес; недостаточно пластики — на контемпорари. Ну и, женскими техниками, конечно, пренебрегать не стоит, поскольку секреты красоты женского танцевания может раскрыть только девушка-преподаватель.
Вообще танцы, на мой взгляд, прекрасное хобби для любой женщины. Они позволяют самореализовываться, чувствовать себя красивой, эффектно выглядеть, правильно преподносить себя, меняют самоощущение. Да и в гарберобе появляется множество красивых платьев, туфель, ведь так много поводов теперь «выйти в свет».
И еще: очень важно на каком-то этапе найти СВОЕГО преподавателя. Я очень благодарна Андрею Панферову и Антону Попиченко. Это те люди, благодаря которым я сейчас так танцую.