Олеся Зубова и её путь к победе
Если бы в танцевальном клубе Ла Бока было принято ставить оценки, Олеся Зубова, без сомнения, стала бы круглой отличницей. Всего за год Олеся добилась просто потрясающих результатов в танцах: стала одной из самых популярных и приглашаемых партнерш на милонгах, одержала победу в чемпионате Северо-Запада по танго в категории «intermediate», с успехом поучаствовала в ПроАм турнирах и выступила с настоящим танго-шоу на гала-вечере клуба. Однако за кажущейся легкостью стоят практически ежедневные тренировки. О любви к танцам и не только мы пообщались с Олесей.
Олеся, Вы занимаетесь всего год, но Ваши танцевальные достижения уже можно назвать выдающимися. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в танцы и как добились таких результатов?
Желание танцевать, как и у многих, было всегда. В детстве я 8 лет занималась художественной гимнастикой, даже стала кандидатом в мастера спорта. Но о танцах мечтала уже тогда: например, по телевизору предпочитала мультфильмам балет или выступления коллективов народного танца. Сама же заняться танцами даже после окончания гимнастики не решалась. Мешали отговорки, что нет партнера, что в танцах одной делать нечего. Решил же все случай год назад. У меня заболел плечевой сустав, и я отправилась лечить его в соседнюю с клубом клинику. Однажды, придя на сеанс раньше, я просто подняла глаза и увидела вывеску танцевального клуба Ла Бока. И тут я поняла: «если не сейчас, то никогда свою мечту не исполню», ведь суставы болят, могу потом и развалиться (смеется).
Есть ли у Вас какая-то система тренировок сейчас? Из чего складываются Ваши занятия танцами?
Я, наверное, танцевальный маньяк (смеется). Поначалу ходила абсолютно на все группы: с партнером, без партнера – не важно. Не было партнера, я стояла у зеркала одна и отрабатывала женскую партию, потом добавила индивидуальные занятия и поняла их эффективность. Когда с тобой работают индивидуально, поправляют каждую мышцу, объясняют любой нюанс, приходят результаты.
Своим примером Вы опровергаете мою личную теорию о том, что танцы привлекают, прежде всего, людей достаточно рутинных профессий как способ отвлечься и проявить творческое начало. Но Вы – дизайнер интерьеров, человек совершенно творческого вида деятельности. Чем привлекают танцы Вас, ведь возможностей проявить креативное начало и так достаточно?
Это совсем разные виды творчества. Танцы дают огромную разрядку: и эмоциональную, и физическую, помогают полностью отключить мозг и отдохнуть. Раньше я могла ночами сидеть и работать, сейчас же эффективность повысилась: я быстрее делаю проекты, высвобождаю время и бегу на танцы.
Почему Ваш выбор пал именно на танго?
Видимо на подсознательном уровне взаимодействие в танго перекликается с моим представлением об идеальных отношениях: когда мужчина предлагает-ведет, а женщина следует – поддерживает его решения; когда мужчина создает пространство, где женщина чувствует себя спокойно, уверенно и украшает это пространство, проявляя свою индивидуальность. В танго я чувствую себя Женщиной.
За год Вы успели поучаствовать в соревнованиях, выступили с шоу-номером, регулярно посещаете милонги. Что понравилось больше всего и в каком направлении Вы хотите развиваться дальше?
Я сама себе задаю этот вопрос. Мне нравится весь процесс, не могу выбрать что-то одно. На удивление, например, понравились соревнования, хотя участвовала в них спонтанно. Вообще мне нравится абсолютно все, что связано с танго. Пока есть возможности, время, здоровье, хочу танцевать.
Недавно Вы побывали в качестве болельщика на Чемпионате Европы по танго в Италии, совместив поездку с отпуском. Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях.
Фантастические! Столько красоты в сжатом времени и пространстве! Даже море радовало не так, как вечерние мероприятия чемпионата-фестиваля, ночные милонги, соревнования и переживания за любимых преподавателей. Жалко только, что эта поездка быстро закончилась. Но для себя я открыла новый формат отдыха, и вот уже с приятельницами собираемся в октябре на танго-фестиваль в Стамбул.
Вы практически никогда не уходите с танцпола на милонгах. Раскройте секрет: что нужно делать партнерше, чтобы ее всегда приглашали?
Так было не всегда. Это была большая работа над собой: я заставляла себя ходить на милонги, но вначале все время прятала глаза и поднимала их только тогда, когда начиналась уже танда. Во время куртины (прим. ред.: куртина — перерыв между тандами – блоком из четырех танго) тянулась к телефону и делала все для того, чтобы не смотреть в глаза. В природе русской женщины, в нашем менталитете — прятать глаза, поэтому заставить себя их поднять было очень непросто. Но вскоре я поняла, что если хочу танцевать, то надо что-то в себе менять. Поэтому главный секрет: заставить себя поднять глаза. Сейчас я могу уже выбирать на кого смотреть, а от кого отводить взгляд.
Отличаются ли русские партнеры от итальянцев?
Очень. Возможно, мне просто повезло, но все итальянцы, с которыми я танцевала, были очень внимательными к партнерше, не выражали недовольства даже если у партнерши что-то не получалось, подстраивались. Я чувствовала, что они танцуют не сами по себе тобой, а танцуют ВМЕСТЕ с партнершей. Среди русских много тех, кто занят исключительно собой, таких итальянцев я не встречала. Но может так просто совпало.
Как выбрать своего преподавателя?
Не знаю, у меня как-то сразу сложилось с преподавателем Денисом Басюком. Я его хорошо слышу и понимаю: он говорит теми словами, которые в меня глубоко проникают и включают тело. Его способ подачи информации мне очень близок.
Что для Вас клуб Ла Бока?
Мне кажется, если бы я изначально пришла в какой-то другой танцевальный клуб, то не задержалась бы. То как Вы организовали процесс обучения, какую создали атмосферу – сплошные аплодисменты. Говорю, а у самой наворачиваются слезы (смеется). Не побоюсь сказать, что клуб Ла Бока стал моим вторым домом, без которого мне уже сложно представить свою жизнь.