Как Шнуров поддержал популяризацию танго в России
Танец — это тот самый вид искусства, который обречён успешно взаимодействовать с кинематографом, да и вообще с любым видео форматом, обогащая его и украшая.
Но темой нашего обзора сегодня станет не танец на видео в целом, а один музыкальный клип, который был удачным примером такого плодотворного взаимодействия двух, даже трех искусств.
А именно, песня сверх популярной группы Ленинград — «Похороны». Главные герои видеоряда — Панчо Мартинеc Пей и Алехандра Гутти — яркая аргентинская пара танцоров танго, хореографов и судей чемпионатов мира по аргентинскому танго.
Идея клипа родилась у подруги лидера группы — Сергея Шнурова, небезызвестного режиссера и телеведущей Авдотьи Смирновой. Ролик режиссировала она сама, специально разыскав в Аргентине лучших танцоров.
В своем инстаграмме Шнуров пишет:
Пару месяцев назад я дал послушать Дуне Смирновой наброски к будущему альбому. Последней заиграла песня «Похороны». Дуня послушала ее раз, затем другой, потом третий. Мне уже надоело, а она все ставила и ставила песню. «Я сделаю клип.» — потом сказала она. «В Аргентине есть невероятные танцоры, надо их снимать.» Звучало это тогда как бред. Но она их привезла и сняла. Мы совершенно отдаем себе отчет в том, что это никому не нужно, кроме нас. Это не смешно, не остро, не про политику и не «позитивно». Но нам это нужно, чтобы окончательно не охуеть. Мы сделали то, что должны были сделать. Должны друг другу. P.S. Да, это дорого и бессмысленно, как все настоящее искусство. #нашапобеда A video posted by Shnurov Sergey
И, как оказалось, певец немного кокетничает. Ведь в реальности клип приняли на ура. Комментаторы этого ролика на ютьюб сходятся в одном: это красиво, абсолютно гармонично и лишь подчеркивает талант авторов.
А ведь разношерстная аудитория группы бесконечно далека от аргентинской культуры, и в большинстве своем не имеет в сфере интересов таких танцев.
Но именно танго оказалось созвучно абсолютно российскому колориту песни. Что в первом, что во втором есть то, что задевает русскую душу: тоска, безнадега и надрыв. Пессимистичную песню с припевом «Похороны, похороны/Хором орут вороны» иллюстрирует танец пары на черном фоне. Ничего кроме танца женщины в красном платье и мужчины в тёмном костюме, которые то сливаются в жарком объятии, то отталкивают друг друга. Алехандра рассказывает, что режиссер просила ее передавать всю гамму эмоций от нежных чувств до ненависти.
Текст повествует, как о похоронах (отчаянии и потере), так и о свадьбе (лихости и веселье), смешивая их, как неизменные составляющие жизни. Именно по-этому основой клипа стал страстный танец, также объединяющий в себе противоположности: восторг любви и горечь потери.