Термины и определения в танго

Аргентинское танго — социальный танец, зародившийся в конце XIX века в самых бедных районах Буэнос-Айреса и стремительно захвативший всю Европу и обе Америки. Этот танец отличает характерный ритм dos por cuatro – 2/4. Его классическая черта и главное отличие от бального стандарта — полиритмия. Аргентинское танго — танец-импровизация, который исполняется как в паре, так и поодиночке. Рисунок танца включает шаги, повороты, специфичные произвольные фигуры. Чтобы изучать танго, полезно будет владеть терминологией, которая во многом сложилась на основе испанского языка.

Основные термины и определения

Термины и определения в тангоAdornos — аккуратные движения ног и фигуры, которые служат украшением танца. Чаще исполняются партнершей.

Аmague — обман, партнер манит даму за собой, но сам идет в другую сторону.

Аrrastre — неожиданная зацепка, стопа смещается скользящим движением по паркету.

Barrida — партнер сдвигает своей ногой ногу партнерши. Выполняется по прямой или по дуге, при этом партнерша вынуждена вращаться на опорной ноге вокруг своей оси.

Base — основные шаги по направлению вперед и в сторону.

Boleo — партнер резко меняет направление движения, при этом нога партнёрши взмахивает вдоль пола или вверх. Бывает низкое и высокое.

Cabeceo — кивок головой, движение глазами — приглашение на танец. Кабесео — элемент игры, красивое вступление в танец еще до выхода партнеров на площадку. В случае отказа позволяет партнерам сохранить достоинство.

Calecita — партнер или партнерша двигается по кругу вокруг своей пары.

Caminada — несколько шагов по линии танца.

Codigos — кодекс поведения на танцевальной милонге.

Corrida — пробежка вперед по линии танца.

Corte — резкая остановка в процессе движения.

Сunita — шаг вперед и возврат назад по принципу качелей.

Dissociation — движение тела танцора, при котором верхняя часть двигается независимо от нижней. Например, сначала происходит скручивание торса, а затем доворачиваются бедра, после смещаются ноги. Движение получается спиральным и через руки передается партнерше.

Equilibrio — баланс, умение удерживать равновесие в статике и в движении. Особенно важно в повороте и во вращении. Баланс бывает собственный и в паре.

Embrace — объятие. Положение в паре, когда левая рука партнерши лежит на лопатке партнера или на его руке выше локтя. Партнер правой рукой обнимает партнершу. Контакт может быть близким в области груди, но не мешать движению.

Exhibición — танго-представление, выполненное признанным маэстро на милонге.

Giro — партнер образует центр вращения, а партнерша двигается вокруг него. Движение может быть взаимным.

Lápiz — круговое движение ноги по полу.

Llevada — партнер удерживает ногу партнерши на бедре.

Мordida — «бутерброд», нога одного из партнеров ставится на паркете между ногами другого. Если стопы оказываются перекрещены, то «бутерброд» называется перевернутым.

Miolonga — в первом значении это сам танцевальный вечер. Во втором — стиль музыки для аргентинского танго на коротких шагах. Отличается прерывистым ритмом 2х2, ускоренным темпом.

Ocho — рисунок шагов, напоминающий восьмерку. Получается движение вперед-назад. При этом работает торс и бедра, последовательно разворачиваясь в сторону шага.

Оcho cortado — движение прерывается на середине и продолжается обратно через крест.

Orquesta Tipica — оркестр, включающий контрабас, четыре скрипки и бандонеона, фортепиано.

Parada — партнер останавливает ногу партнерши своей ногой. Удобный момент для использования украшений.

Planeo — партнерша двигается по кругу, одна нога свободна и планирует вдоль пола.

Postura –осанка, положение тела, основа красивой фигуры и правильного движения в паре.

Sacada — наступательное движение, при котором нога партнера вторгается в пространство дамы и вытесняет ее ногу. То же справедливо, если вперед двигается дама для партнера.

Salida — самые простые восемь базовых шагов в танго.

Soltadas — открытая позиция, в которой происходит разрыв объятий.

Tanda — сеты из 3-5 музыкальных композиций на милонге. Между сетами следует Cortinas. Этот перерыв используют для смены партнера. Приглашение традиционно действует не на один танец, а на все tanda (отделение).

Tango Escenario — особый стиль, предназначенный для исполнения на сцене. Отличается от милонги большим количеством акробатических элементов, ярких фигур, поддержек. Может включать элементы других жанров, например, балета или модерна. Сценическое танго адаптируется к условиям сцены, отличается театральностью и далеко от канонов — в нем отсутствует или уменьшена импровизация.

Tango Milonguero — танец в очень близком объятии, характерный для милонги.

Tango Nuevo — танец в открытых или гибких объятиях. Некоторые движения исполняются партнерами на отдалении (colgada), другие — в положении volcada, когда партнерша остается вне оси танца.

Tango Vals — подстиль аргентинского танго, образованный на ритмах вальса. Отличается ритмом 3/4.

Traspié — переводится как «спотыкаться». Одно из украшений, активно используемых на милонгах.

Volcada — партнеры занимают в паре положение, напоминающее перевернутую букву V. При этом партнерша двигается вне оси, а ее вес перенесен на партнера.

Что надо знать перед началом обучения

Для того, чтобы заниматься аргентинским танго в клубе «La Boca» не нужно искать партнера, заранее покупать туфли или изучать терминологию. Все знания вы постепенно получите на занятиях. Улучшить технику помогут мастер-классы маэстро и индивидуальные занятия, но к ним стоит переходить после того, как освоите хотя бы азы танца.

Основа движения в танго — контакт с партнером, чувство баланса и музыка. Сначала вам необходимо понять, что такое объятия в танго, как взаимодействовать в паре. На первых занятиях вы изучите базовые шаги, принципы ведения партнерши и следования за партнером. В клубе «La Boca» многие находят партнеров во время общих занятий.

Вам потребуется хорошая координация и пластичность. Если у вас эти способности недостаточно развиты, они улучшатся в результате занятий. Постепенно вы научитесь слушать музыку, чувствовать партнера и от готовых композиций перейдете к импровизации.

Чтобы понять, какие танцевальные техники вам более близки, приходите к нам в клуб на пробные занятия. Когда можно посещать милонги? Как только вы почувствуете тягу к аргентинскому танго.