Российские виртуозы аргентинской музыки танго – интервью с Ириной Перетятько
Solo Tango Orquesta – российский оркестр, который признан одним из лучших коллективов в музыке танго. Лауреат большинства международных музыкальных первенств, он стал первым европейским оркестром, которому рукоплескал Буэнос-Айрес. Его гастроли на родине танго буквально взорвали лучшие залы столицы танго. Слушатели аплодировали стоя и вызывали оркестр на бис. La Boca Dance News пообщалась с директором Solo Tango Orquesta Ириной Перетятько о стиле оркестра, планах на будущее, ситуации с современной танго музыкой и многом другом.
Давай начнём с того, как все вообще начиналось. Расскажи про становление Solo Tango Orquesta.
Я была менеджером оркестра Soledad, куда меня пригласил скрипач Александр Рязанов. Это было около 13 лет назад. На тот момент у нас было 2 бандонеониста – Дмитрий Коваленко и Иван Таланин, художественным руководителем был Дмитрий Коваленко. В определенный момент ребятам захотелось большей творческой свободы. Пришла мысль создать небольшой танго-коллектив, в который войдут только 4 инструмента. Так возник Solo Tango, где играли Александр Рязанов, Иван Таланин, Артем Тимин и новый контрабасист. Долгое время 2 оркестра существовали одновременно – Соледад и Соло Танго, но время показало, кто оказался более живучим.
Правда ли, что нот готовых Танго-композиций нет, и Вы всегда сами создаёте Танго партитуры?
Да, это правда. Нет готовых нот, а если и есть (нам попадались некоторые), в них нет и половины того, что звучит в записях. Поэтому ребята всегда сами делают партитуры, снимают свои партии.
Какими основными достижениями оркестра ты гордишься? Чем обусловлен успех Solo Tango и всемирное признание?
Мы же не спортсмены, у нас нет идеи достигаторства, нет медалей, кубков. Главное, пожалуй, что в следующем году нам исполняется 10 лет, мы все еще вместе, полны творческих идей, нам есть куда расти, мы хотим развиваться. Ну и этим же, наверное, обусловлено всемирное признание оркестра. Мы все время придумываем новые композиции, новые концепции, не сидим на месте.
Как ты можешь описать стиль Solo Tango?
Сложный вопрос. Cтиль Solo Tango заключен в его названии. Для нас очень важно продолжать традиции старого танго. Мы играем танго и работаем в танго, потому что любим его, эту культуру. Для меня танго – это в первую очередь культура. Наше кредо – уважать танго культуру, играть эту музыку с культурой. Сейчас можно услышать много всего, есть сильные перекосы. Подчас то, как сейчас исполняют танго, для меня просто неприемлемо.
Если об этом уже зашла речь, выскажи свое мнение о современной танго музыке и о ситуации с танго оркестрами и певцами на сегодняшний день.
Если складывать мнение по ленте в Фейсбуке, где я слышу примеры современной танго музыки, то мне кажется, все это уходит от танго, от культуры, становится подчас очень пошло, непрофессионально, с огромной долей позерства и желания музыкантов получить хоть какое-то внимание публики. Это цирк. Мне жаль, что некоторые музыканты, к которым я с большим уважением относилась раньше, идут по этому пути и становятся клоунами. Надеюсь, что-то поменяется. Но есть и замечательны представители современной танго музыки, я стараюсь быть рядом с ними. Например, великолепный бандонеонист Lautaro Greco. Также меня очень радует наше сотрудничество с Chino
Laborde. Он продолжает традиции экспрессии в вокале, которые пошла от Roberto Goyeneche. До Goyeneche никто не пел танго так страстно и экспрессивно. В наше время эту экспрессию больше всего выражает Чино Лаборде.
Какие цели вы ставите сейчас? Есть ли какие-то планы музыкального развития?
Наши планы и цели не изменились за 10 лет. Главное – продолжать двигаться вперед, делать что-то новое, свое, играть как можно больше танго-музыки. Мы в этом году празднуем 10-летие и обязательно придумаем что-то особенное.
Как ты видишь развитие Танго музыки? Это законсервированная история (которая существует в рамках классики), или может развиваться?
Танго музыка развивается, но, как это не прозвучит печально для танцоров, она уходит станцпола, с милонг. Развитие колоссальное, но это все можно услышать в концертных залах. Для милонг музыка как была, есть и будет, это классика. Что-то, конечно, привносится, но скорее в качестве экспериментов. Базовый репертуар милонг неизменен.
Твой топ 5 музыкальных композиций и топ 5 оркестров (любого времени).
Топ-5 композиций танго и для ушей, и для ног:
- Naranjo el Flor — Maria Grana
- A Evarista Carriego
- Remolino
- El gordo triste в исполнении Solo Tango & Chino Laborde
- Tristezas de in Doble A в исполнении Solo Tango & Lautaro Greco.
Ну а лучшие оркестры – это классика: Darienzo, Pugliese, Di Sarli, Calo, Fresedo.
Насладиться танго музыкой в исполнении Solo Tango Orquesta можно будет на премьере Танго-Шоу «HISTORIAS DE TANGO»
19 марта в ЛДМ. Новая Сцена, а также на Гранд-милонге La Boca Tango Festival 20 марта в Crystal Hall.
Беседовала Екатерина Петрова