Интервью с участниками La Boca Tango Festival 2018

16-18 Марта в Санкт-Петербурге прошел второй международный фестиваль La Boca Tango Festival. Совершенно фантастический состав приглашенных маэстрос – настоящих легенд аргентинского танго, чемпионов мира разных лет по танго салону (Фабиан Перальта и Хосефина Бермудес, Джонатан Сааведра и Клариса Арагон) и чемпионов мира по танго-шоу (Гаспар Годой и Карла Маццоллини), а также вице-чемпионов мира по танго-салону (Эдвин Эспиноза и Алекса Арболеда) – подарили незабываемый праздник всем любителям аргентинского танго.

Если представить Фестиваль в цифрах, то это: 21 мастер-класс, 3 незабываемые гранд милонги с шоу маэстрос в роскошных залах Петербурга, гала-концерт лучшего танго-оркестра Европы Соло Танго Оркестра и мировых звезд аргентинского танго, открытый чемпионат Северо-Запада по танго «Милонга Северо-Запада», множество гостей из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Челябинска, Вологды и других городов России, а также из зарубежных стран – Узбекистана, Латвии, Финляндии, Франции.

Но главное, конечно, не цифры, а замечательные новые знакомства, радостные встречи, теплые объятия, счастливые улыбки и, конечно, прекрасные танцы, которых было не счесть.

Гаспар Годой и Карла Маццолини

Чемпионов мира по танго-шоу Гаспар Года и Карла Маццолини

Сегодня Вы признанные мастера танго. А как начинался Ваш путь в танго?

Гаспар: Я вырос в Кордобе (провинции Буэнос-Айреса) в танцевальной семье, с восхищением смотрел на брата, который танцевал танго, а сам с детства занимался фольклором. Повзрослев, я начал учиться танго у брата, а в 15 лет прошел конкурс в танго-кампанию, которая набирала подростков. Так начался долгий этап участия в различных танго-шоу: «Танго Седакшн» Густаво Руссо, «Эстампас Портеньос» Каролины Солер и, наконец, легендарного «Форевер Танго Шоу» Луиса Браво.

Карла: Мое знакомство с танго произошло уже в зрелом возрасте. Дело в том, что я родилась в Уругвае, где танго практически не развито, много лет занималась балетом и впервые увидела настоящее танго во время первой поездки в Буэнос-Айрес. Тогда я твердо решила, что непременно должна научиться его танцевать, прошла кастинг в танго-шоу «Танго Нуэво» Роберто Херрера, он и стал моим первым и главным учителем в танго. Дальше так же, как и Гаспар, я участвовала в самых разных танго-шоу.

Гаспар, Вы стали первым чемпионом мира по танго-шоу. Это было 15 лет назад. Сегодня Вы постоянный судья Чемпионата мира в Буэнос-Айресе. Что изменилось в чемпионате с тех пор?

Гаспар: Прежде всего, изменился масштаб чемпионата. Тогда в основном участвовали аргентинцы, не было такого большого числа участников из других стран, да и конкуренция, мне кажется, была значительно меньше. Что касается категории танго-шоу, то сейчас намного больше чем раньше оценивается, на мой взгляд, не столько сам танец и техника исполнения, сколько идея шоу, интерпретация музыки, необычность хореографии. Участники все чаще используют не типичную танго музыку, ищут новые оркестры, необычные композиции и тп.

Вы путешествуете по всему миру с мастер-классами и шоу. Есть ли отличия в подходах к танго в России, Азии, Европе?

Безусловно. Танго адаптируется к культурным особенностям разных стран, сохраняя при этом свои корни.

В Азии из-за значительного гендерного дисбаланса: число женщин существенно превосходит число мужчин, танго танцуют в основном женщины. Групповые занятия поэтому не очень популярны. Женщины в основном занимаются индивидуально и, как мне кажется, не столько стремятся научиться, сколько просто хотят получать удовольствие от танца с профессиональным партнером.

В Европе, напротив, танго очень социализировано. Многочисленные марафоны, фестивали, милонги обусловливают популярность танго как социального явления. Поэтому танго для танцпола в Европе значительно популярнее танго-шоу. Однако европейцы, на мой взгляд, гонятся за именами в танго и зачастую идут к тому или иному маэстро больше за «громким» именем, чем за глубокими знаниями.

В России, пожалуй, самый тщательный и профессиональный подход к обучению. Русские понимают, что хороший танец требует многих часов и лет тренировок. Они следят за развитием танго, ставят глобальные цели и, на мой взгляд, создают свою, улучшенную версию традиционного танго.